Анализ выпуска готовой продукции

Анализ выпуска готовой продукции – обязательная процедура на всех предприятиях, где осуществляется производство готовых к использованию товаров. Готовая продукция – изделие, которое полностью соответствует стандартам качества, укомплектовано и отправлено на склад. Готовым товаром считаются также полуфабрикаты, которые соответствуют нормам и не требуют специальной обработки. Каждый товар должен иметь  документацию и сертификаты качества.

Анализ выпуска готовой продукции

Анализ выпуска готовой продукции

Главные задачи анализа продукции:

  • Изучение документального оформления готовых товаров;
  • Контроль запасов готовой продукции на складе;
  • Задокументировать избыток готовых изделий в складском помещении;
  • Контролировать соблюдение условий договоров поставок и своевременной оплаты заказчиками;
  • Оценивание выполнения плана по изготовлению товаров и результата продаж.

Анализируя данные, удается определить — выполняется ли ежемесячный план поставок на предприятии. Если план не выполнен, нужно выяснить причины. Изучая данные анализа выпуска готовой продукции, руководитель делает выводы о рентабельности предприятия.

С чего начинается анализ выпуска готовой продукции

Перед тем как приступить к анализу выпуска готовой продукции, предварительно изучают данные изготовления и реализации товаров, рассчитывают темпы роста и прироста. Это исследование демонстрирует, как менялся объем производства и продажи за несколько лет. Если количество изготовляемых товаров превышает количество реализованной продукции, это говорит о том, что на складах накапливаются нереализованные товары, это приводит к снижению прибыли.

Анализ проводят на основе расчета плановых и фактических данных о производстве и транспортировке товаров по количеству, номенклатуре, качеству и отклонению от запланированных сведений.

Если не проводить анализ реализации товаров, это может привести к недовыполнению плана и, в конечном счете, обернуться уменьшением прибыли и штрафными санкциями.

Анализ выпуска готовой продукции

Анализ выпуска готовой продукции

Итоги анализа выпуска готовой продукции

В ходе изучения данных очень важно выяснить, почему появляются внеплановые остатки, а также предотвратить несвоевременную оплату покупателями и составить план по увеличению продаж. Обязательно необходимо учесть факторы, определяющие объем изготовления товаров. В конечном итоге анализ выпуска готовой продукции дает возможность увеличить прибыль предприятия и сократить убытки.

возникли вопросы? - свяжитесь с нами!