Для чего проводят анализ выпуска готовой продукции

Анализ выпуска готовой продукции

Анализ выпуска готовой продукции — обязательная процедура на всех предприятиях, которые производят готовые к использованию товары. Так называют изделия, отвечающие установленным стандартам качества, укомплектованные и отправленные на склад для хранения. К этой категории также относят полуфабрикаты, которые соответствуют нормам и не требуют специальной обработки. Каждый товар должен иметь документацию и сертификаты качества.

Анализ выпуска готовой продукции

Анализировать выпускаемые продукты нужно для достижения следующих целей:

  • Изучение документального оформления готовых продуктов;
  • Контроль товарных запасов на складе;
  • Документальная фиксация избытка изделий в складском помещении;
  • Контроль соблюдения условий договоров поставок и своевременной оплаты заказчиками;
  • Оценка выполнения плана по выпуску и продаже продуктов.

Анализируя данные, удается определить — выполняется ли ежемесячный план поставок на предприятии. Если план не выполняется, нужно искать причину. Изучая отчет о выпуске продуктов, руководитель может судить о рентабельности организации.

Что нужно знать, чтобы проанализировать выпуск продуктов

Сначала изучают информацию о производстве и реализации товаров, рассчитывают темпы роста, прироста. Это исследование демонстрирует, как менялся объем производства и продажи за последние года. Если количество производимых товаров превышает объем реализованной продукции, на складах накапливаются нереализованные продукты. Это приводит к снижению прибыли.

Анализировать следует на основе расчета плановых и фактических данных о выпуске, а также транспортировке товаров по количеству, номенклатуре, качеству, отклонению от запланированных сведений.

Если не анализировать готовые товары, план может остаться выполненным не до конца. Это приведет к уменьшению прибыли, привлечению к выплате штрафа.

Анализ выпуска готовой продукции

Результат анализа

В ходе изучения данных выясняют, почему появляются внеплановые остатки. Эта информация помогает предотвратить несвоевременную оплату покупателями, составить план по увеличению продаж. Важно учесть факторы, определяющие объем изготовления готовой товарной продукции. В конечном итоге ее анализ помогает увеличить прибыль предприятия и сократить убытки.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии